krynn2011


Кринн: Новые герои


Previous Entry Share Next Entry
«Кринн»: бюджет и титры
Хайрастый Гомер
scrackan wrote in krynn2011
Послеигровой раздел «Кринна» пополнился финансовым отчетом (если кратко, доходы — 173900 р., расходы — 171080 р.), а также так называемыми «титрами» — списком всех лиц, причастных к организации игры (11 мастеров и 38 помощников).

  • 1
720 рублей игроцких денег на Сникерсы для мастеров! Что за беспредел!

Ты, конечно, тот еще тролль, однако хочу особо отметить:

Сникерсы на "Кринне" - это вообще боль. Из экономии их было куплено чисто символическое кол-во (по сути, 1 шт на человека). Потому что традиции - это святое.

Я шучу, конечно. Претензий к отчёту нету.

Да у меня, в общем-то, и не было подозрений об обратном.

Хо-хо, мы в Гавани наели в 2 раза больше, чем в Утехе за тот же взнос. Приятно.

При этом в Гавани было в 1.5 раза больше игроков — т.е. на самом деле не в два раза больше наели, а в полтора.

Всё равно приятно!

А ещё мы к вам тоже приходили есть!
И там, кстати, в кабаке были позиции, которых я в отчёте не вижу...

Да, там был ряд позиций, которые бюджет игры не оплачивал.

А научите, как при таких суммах и общей необязательности ролевиков иметь такую маленькую абсолютную величину разницы между доходами и расходами?


Мудрость от Скракана можно почитать здесь: http://bastilia.ru/articles/mojito/

Ага, после этого текста стало понятнее.

Ключевой посыл (не всей мудрости, а лишь в контексте данного вопроса) - большой плюс МГ приводит к срачу, надо плюс маскировать.

Смотрим внимательно на отчет.
Инструменты (6000р,) часть антуража (~1500р) ушли в собственность МГ и весьма условно могут считаться расходами.

"Компенсация игротехникам из Москвы за проезд 1 5000 5000"
Это поле тоже выглядит странно. Сапсан?

P.S. На всякий случай. Это не наезд, я не сторонник того что игра должна обязательно приносить убыток мастерам, даже по самым оптимистичным прикидкам ваш плюс составил заметно меньше двух килорублей на морду, причем не живыми деньгами а долями в лопатах-граблях - бородах гномов:). Короче копейки по сравнению с работой. А вот попытки его скрыть могут вызвать недоверие.

В дискуссию, касающуюся минуса бюджета я, увы, вступать не хочу. Эту булочку мы уже ели после БСГ, и сейчас она мне неинтересна. Но на конкретные тезисы отвечу:

"Инструменты (6000р,) часть антуража (~1500р) ушли в собственность МГ и весьма условно могут считаться расходами."

Всё верно. От игры к игре мы увеличиваем количество бастильского имущества. Например, игроки "Кринна" не заплатили ни копейки за несколько километров ткани, которую мы им предоставили (накопилась за прошлые игры).

""Компенсация игротехникам из Москвы за проезд 1 5000 5000"
Это поле тоже выглядит странно. Сапсан?"

А что именно выглядит странно? Для справки:
1)игротехникАМ
2)Сапсан в августе стоил более 3000 р. - т.е. 5000 не хватило бы даже на дорогу одного человека туда-обратно.
3)Самый дешевый плацкарт в августе стоит 1020 р.

>В дискуссию, касающуюся минуса бюджета я, увы, вступать не хочу.
Да мы оба вроде как согласны, что минус бюджета это недостаток, чего дискутировать.

Да, если имущество ушедшее после игры в фонд МГ еще можно оценить, то вот то что взяли из этого фонда на игру (закупленное давно и по другим ценам) оценке сложно поддается. BTW, для полностью корректного отчета строчки "имущество МГ пополнено оставшимся после игры инструментами/антуражем на сумму 2500 тугриков" немного не хватает.

Ага. то есть опечатка не "ам" а "1". ОК.
BTW, если рассматривать отчет с желанием придраться, глаза на круглой сумме (на фоне сумм с точностью до копеек) запинаются.

Непривычна компенсация транспортных расходов иногородним игротехам. Именно непривычна, я не буду утверждать что это плохо или хорошо.

"Ага. то есть опечатка не "ам" а "1". ОК.
BTW, если рассматривать отчет с желанием придраться, глаза на круглой сумме (на фоне сумм с точностью до копеек) запинаются. "

А, понял - смутила единица. Ну, это имеется в виду не 1 игротехник, а 1 единица статьи расходов. :)

"Непривычна компенсация транспортных расходов иногородним игротехам. Именно непривычна, я не буду утверждать что это плохо или хорошо."

Честно говоря, нам тоже непривычна, это был первый опыт, благо бюджет позволял.

Тут опять-таки проблема в том, что оценка увеличения стоимости фонда МГ сильно затруднена.
Возьмем, к примеру, маг. предмет «бабочка» стоимостью 240 рублей.
Он после игры остался в собственности МГ. Можно сказать, что фонды увеличились на 240 рублей. Но:
1. Если эта бабочка в дальнейшем будет использоваться, то эта оценка справедлива (т.к. расходы будущей игры сократятся на 240 рублей).
2. Если эта бабочка в дальнейшем не будет использоваться никогда, то правильная оценка увеличения — 0 руб.

Как надо выходить из положения «по серьезному»?
Правильные методы бухучета предусматривают в этом случае следующий метод:
1. Малоценные вещи (та же условная бабочка) списывается в расходы сразу же по приобретению.
2. Ценным вещам (условному генератору) назначается срок службы (положим — 10 игр) и расходы списываются на каждую игру в размере 1/10.

Но: в ролевых играх, как правило, те же генераторы и рации приобретают из своих денег (а не из игроцких). Мы, во всяком случае, делаем так. Таким образом, сложные методы учета расходов просто не нужны.

Если мы возьмем за точку отсчета 1000 руб., то можно выделить:
1. баннер — 6000 руб.
2. газебо 2 шт — 2190 руб.
3. пломбиратор — 900 руб.
4. топор — 807 руб.

Из них (1) и (3) позиции специфически-кринновские.

Чорт, кажется придраться больше не к чему:)

На самом деле большое дело делаете - все-таки хорошо понимать на что уходят сотни тысяч игроцкого золота.

BTW, если рассматривать отчет с желанием придраться, глаза на круглой сумме (на фоне сумм с точностью до копеек) запинаются.
Просто была договоренность с командой игротехников, что им компенсируют ровно столько денег. Думаю, потратили они на проезд больше, но мы в подробности не вдавались, т.к. было договорено ровно 5000 рублей. Возможно, наоборот — что они потратили меньше и приехали автостопом, но это их личное дело, я подробностей не знаю.

Просто опыт. Даже общую необязательность ролевиков можно приблизительно оценить для каждой конкретной игры.

ответил тредом выше.

На самом деле главное — что большая часть взносов была собрана заранее.

  • 1
?

Log in